27 ОКТЯБРЯ 1984 ГОДА
Первые проекты Байкало-Амурской магистрали появились ещё в конце XIX века, однако полностью соединить город Тайшет Иркутской области с заливом Советская Гавань удалось лишь в 2003 году. Тогда был закончен самый трудный объект БАМа, 15-километровый Северо-Муйский тоннель. БАМ в некотором роде – лебединая песня советской промышленной мощи. Это последний и самый дорогой из масштабных проектов СССР. Его стоимость специалисты оценивают в 17,7 млрд рублей в ценах 1991 года. Окупить эти колоссальные затраты несложно, достаточно разработать одно из сотен месторождений полезных ископаемых, расположенных вдоль магистрали.
Например, прилегающий к БАМу угольный пласт по площади в несколько раз превышает территорию Франции. Не говоря уже о высококачественной меди в объёме 1/3 мировых запасов.
Тем не менее, Байкало-Амурская магистраль продолжает работать в убыток. Её строители, бывшие комсомольцы-добровольцы, доживают век в бараках и называют своё детище «дорогой в никуда».