Помимо тщеславия стимулом к столь рисковому по тому времени предприятию послужила награда в тысячу фунтов, обещанная британской газетой Daily Mail.
25 июля 1909 года, проведя накануне несколько тренировочных вылетов и дождавшись сносной погоды, Блерио поднял машину в воздух. Часы показывали около 5 утра. В это же время порт Кале покинул эсминец Escopette с мадам Блерио и командой спасателей на борту. Отнюдь не лишняя предосторожность – в хрупкой машине авиатора не было ни единого прибора, даже часов и компаса. Неудивительно, что довольно скоро Луи Блерио потерял всякие ориентиры и продолжал путь, руководствуясь одной лишь интуицией. Нынешним пассажирам комфортабельных авиалайнеров не так-то просто представить себя в его шкуре – под тобой, по сути, велосипед с деревянными крыльями, кабина открыта и ветер дует прямо в лицо, а внизу – сердитый океан, практически всегда неспокойный в этом узком проливе. На какой-то момент лётчику показалось, что он просто завис в воздухе, не в силах преодолеть даже встречный ветер. Но после получаса полета, в момент, когда уже наступала пора отчаиваться, он, наконец, увидел землю.
Приземление не было мягким. Были сломаны шасси и пропеллер, едва уцелели ноги, но цель была достигнута.
В прошлом году, во время празднования столетнего юбилея этого полета, другой французский смельчак, Эдмон Сали, повторил подвиг Блерио, на точно такой же модели самолета.